Размер шрифта:

A

A

A

Цвет текста:

A

A

A

Отключить изображения

Сброс настроек
×
  • Время работы: Пн-Пт 8:00-19:30; Сб 8:00-14:00

  • г. Сызрань, ул. Московская, 4

Ребенку 1 год: важные достижения

Ребенку 1 год: важные достижения

Наступил первый День рождения вашего малыша! Пришло время подвести определенные итоги и разобраться в том, нет ли поводов для волнений. Часто за бессонными ночами, первыми зубками и постоянными хлопотами родители не замечают, соответствует ли нормам развитие ребенка.

Нормы развития ребенка в один год.

Существует условный «список» навыков и умений, согласно которым врачи-педиатры и родители смогут определить, нормально ли развит малыш.

В 1 год ребенок:

  • может сесть самостоятельно;
  • пытается или умеет ползти ил положения сидя;
  • начинает или умеет ходить, удерживаясь за опору;
  • пытается сделать самостоятельно несколько шагов;
  • ходит самостоятельно (не является строгим критерием);
  • может сложить несколько предметов в емкость и достать их из нее;
  • может рисовать каракули;
  • делает удары игрушками друг о друга;
  • много лепечет на «детском» языке;
  • говорит ряд слов — «мама», «баба», «папа»;
  • проявляет попытки повторять слова за другими;
  • проявляет исследовательские навыки — изучает игрушки и предметы (постукивает, пытается разобрать, трясет ими, долго смотрит на них);
  • знает, для чего нужна вилка и ложка;
  • понимает назначение многих предметов (телефон, расческа, зубная щетка, предметы одежды);
  • рассматривает книги;
  • может реагировать на элементарные просьбы — «дай», «принеси», «понеси», «открой ротик»;
  • пытается манипулировать взрослыми;
  • подражает детям и взрослым;
  • показывает себя, если ребенка об это просят.

Такие простые умения свидетельствуют о нормальном развитии вашего малыша. Не стоит паниковать, если не все навыки присущи малышу в годик. Список является вполне условным.

Когда консультироваться с педиатром?

Прибегать к помощи доктора-педиатра следует только тогда, когда у малыша родители выявили ряд таких особенностей:

  • ребенок не стоит и не проявляет желания этого делать;
  • малыш не ползает;
  • не говорит и не лепечет;
  • не указывает пальчиком на предметы, животных, людей;
  • не реагирует на элементарные просьбы — «дай», «покажи, где…».

Совместно с педиатром родители смогут найти причину такой задержки и выбрать тактику дальнейших действий.

Естественно, что не стоит ждать наступления одного года, чтобы изучать своего малыша. Данные инструкции больше являются алгоритмом и эталоном, к которому стоит стремиться в развитии ребенка в первый год его жизни.

Здоровья вашим малышам!

К списку новостей
Наверх

Внимание! Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста. Информация на сайте не является публичной офертой. Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Запрещается скачивать материалы сайта для любых целей за исключением личных, а также запрещается публикация, передача, воспроизведение и любое иного использования Произведений.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять